Касаемо экспертизы новой техники, технологии
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, указанных в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон).
С учетом положений ст.1 Закона под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
При этом Закон, вступивший в силу в 1995 году, отнес к числу объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары.
Вместе с тем, Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложил обозначенные ранее объекты государственной экологической экспертизы, в следующей редакции: «проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду».
Таким образом, проведение государственной экологической экспертизы в отношении проектов технической документации на новые технику, технологию осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы с 1995 года.
В отношении технической документации, разработанной до вступления в силу Закона, проведение государственной экологической экспертизы не требуется.
В настоящее время государственную экологическую экспертизу организует и проводит Росприроднадзор.
С общедоступной информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня, в том числе указанных в подпункт 5 ст.11 Закона, можно ознакомиться на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственная экологическая экспертиза» по ссылке: http://rpn.gov.ru/razreshitelnaya.
Решение относительно принадлежности документации к числу объектов государственной экологической экспертизы принимается на основании анализа технической документации.
Таким образом, с целью принятия решения по вопросу необходимости проведения государственной экологической экспертизы в отношении технической документации на технику и технологию необходимо направить в адрес центрального аппарата Росприроднадзора соответствующую техническую документацию на технику и технологию, оформленную с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Информируем, что при подготовке проекта технической документации на новую технику, технологию, рекомендуется использовать Инструкцию по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденную приказом Минприроды России от 29.12.1995 № 539, а также единые государственные системы стандартов (единая система конструкторской документации (ЕСКД) и единая система технологической документации (ЕСТД)).
Обращаем внимание, что к числу правовых оснований для утраты заключением государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технику, технологию, юридической силы согласно ст.18 Закона в данном случае отнесены:
реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
внесение изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Кроме того, проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, могут выступать как в качестве самостоятельных объектов государственной экологической экспертизы, так и в составе проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности.
Согласно ст.3 Закона проведение ГЭЭ осуществляется до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы. Согласно подпункту 6 ч.1 ст.30 Закона реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения ГЭЭ признается нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
При этом Росприроднадзор отмечает, что ГЭЭ носит заявительный характер и проводится по обращению заказчика.
Популярные разделы и услуги:
Экологический аудит / Инженерно экологические изыскания / Разработка проекта ПДВ / Разработка ПНООЛР / Разработка проекта санитарно защитной зоны / Разработка проекта зоны санитарной охраны